24 февраля 2012 года в ГУ Ушановская СШ состоялся праздник "Прощание с букварём" - 1"А" класс.
Подготовили мероприятие: учитель 1а класса Старилова Светлана Александровна и учитель музыки Шаламова Елена Владимировна.
(Звучит торжественная музыка)
Ведущая: - Сегодня у нас с вами праздник. Догадайтесь, чему он посвящен:
Сели на странички 33 сестрички.
Сели рядом не молчат,
Нам задачки говорят.
- Ребята, вы закончили изучать вашу первую книгу – букварь.
Поздравляю вас с этой школьной победой.
Ой! Смотрите, кто к нам пришел в гости!
(Под музыку входит букварь)
Букварь: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришел к вам, чтобы узнать, хорошо ли вы изучили мою книжку, всю ли прочитали и что вы открыли для себя нового. А для этого предлагаю интересный маршрут – путешествие по станциям Букв. Согласны?
1 ученик.
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем
Приходите непременно
Попрощаться с Букварем.
2 ученик.
В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до Синих гор
На зеленый светофор.
3 ученик.
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
4 ученик.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я
У ребят сегодня праздник
Славный праздник Букваря.
(под музыку вбегает Незнайка)
Ведущая:- Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, а куда это вы едите?
Ведущая: - Мы отправляемся в путешествие по станциям БУКВ. А ты что такой грустный?
Незнайка:
Распустили злые слухи
Про меня мои друзья,
Говорят, слона из мухи
Отличить не в силах я
Эти странные слова
Мне обидно слушать,
Всем известно: у слона
Вместо крыльев – уши!
Что за смех?
Смеются снова надо мной
Мои друзья.
Я – Незнайка! Что ж такого?
Научусь всему и я!
Возьмите меня с собой Я так давно мечтаю изучить буквы.
Ведущая: - Ну что, возьмем Незнайку? Незнайка, садись в веселый вагон. А чтобы нам весело было ехать споем песенку.
(Дети исполняют песню "Голубой вагон" - Шаинского, 1 куплет и припев)
- Итак, остановка первая.
Станция гласных, которая делится на улицу твердых и улицу мягких команд.
А.
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль буква хороша?
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
Я.
Каждый знает:
Буква Я – самая хвастливая.
У.
Буква У совсем проста
Тянет рожки до хвоста.
Ю.
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой! Смотри-ка, что случилось-
Получилась буква Ю.
О.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Ё.
Е и Ё родные сёстры
Разлучить сестёр не просто
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Э.
Буква Э на С дивится.
Словно в зеркало глядится
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Е.
На дворе – такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась
Буква Е зато осталась.
Ы.
Вот бедняжка – буква Ы
Бродит с палочкой – увы!
Мы слыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
И.
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
Ведущая:- Наш поезд продолжает свое путешествие. Мы подъезжаем к бульвару Согласных.
Б.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. -
Ведущая: Перед нами улица САМЫХ ЗВУЧНЫХ.
Р.
Буква Р – на мачте парус.
Вдаль плывет, небес касаясь.
М.
Вот качели – буква М
Здесь качаться можно всем.
Н.
Н - натянутая сетка.
Сетку держит очень крепко
Приходите к нам во двор
Поиграем в волейбол.
Л.
Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш
Й.
Эта буква не простая.
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.
Ведущая: - Что ж, ребята! Едем дальше. А теперь мы в гостях у парных звонких и глухих согласных.
Б.
Разыгралась буква Б
И бараном блеет: б-э-э-э
П.
Букву П в спортивном зале
Перекладинкой назвали
Ну-ка, милый, не ленись!
Подойди да подтянись.
В.
Палочка, Рядом две ровные дужки-
Вот и готовы очки.. для лягушки.
Ф.
Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
Г.
Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
К.
На прямую палочку
Справа села ниточка
Там поныне и сидит,
Буквой К на нас глядит.
Д.
Этот домик – буква Д
В домике окошко
Из трубы идет дымок,
А в окошке кошка.
Т.
Т – в антенну превратилась
И на доме очутилась.
Ж.
Посмотри-ка буква Ж
На жука похожа
Майский жук в руке жужжит
Эта буква – тоже.
Ш.
Ш мне нравится давно,
Потому что из нее
Можно сделать Е иЁ.
З.
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
С.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Б.
–Граждане пассажиры! Мы приближаемся к переулку НЕПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ.
Ч.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре
Только с цифрами друзья,
Буквы путать вам нельзя!
Щ.
На расческу Щ похожа
Три зубца всего? Ну и что же!
Х.
Хохотушка буква Х
Рассмеялась: ха-ха-ха
Ь.
Нарисуем Ь
Нежной капелькой, вот так!
Букву капелька смягчит,
Слово мягко зазвучит.
Ъ.
Опершись на длинный хвост,
В цирке кобра встала в рост.
Ш-ш-ш Я вам не угрожаю,
Твердый знак изображаю.
Дети исполняют песню "Алфавит".
Учитель: – Вот ребята мы и проехали город БУКВОГРАД. Вспомнили все буквы, но впереди у нас следующая остановка «Загадкино»
1. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая. (сорока)
2. Всем вам пригодится Белая водица.
Из водицы белой
Всё, что хочешь сделай
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок..
Кушай Ванечка – дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей. (молоко)
3. Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагает помогает (баран)
4.Окраской- сероватая,
Повадкой – вороватая.
Крикунья хриповатая-
Известная персона
И это всё- (ворона)
5. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих:
Что за кони у меня (коньки)
6. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (машина)
Учитель: - Подъезжаем к станции «СЮРПРИЗНАЯ»
(под музыку входит старуха Шапокляк)
Шапокляк: Здравствуйте, мои дорогие, мои милые!
Девочки- вертелочки, мальчики- кочерыжки!
Что? Узнали меня? Правильно, правильно – это я любимая бабушка, бабулька Шапокляк! Ну как дела? Как учились? Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится. Знаете, кто мои любимчики? Самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники. Вот с кого надо брать пример. А то у меня мало настоящих учеников. Мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А всё потому, что вы не хотите у меня учиться. Я знаю, кто вам нравится, с кого вы пример беретё: Винни Пух, Карлсон и этот, самый главный мой враг, со своим этим, как его там, Крокодилом. Тоже мне, нашли товарища! Одна морда чего стоит! Ну ничего, ничего, я тоже не одна. У меня друзей полно! Хотите стать моими друзьями?
Игра: 2+2= 3+4 ча-ща. 6-6 10-0 жи-ши 5+3 8-2 чу-щу
Молодцы! Все знаете.
Букварь: Ребята, большое вам спасибо! Я не зря пришел к вам на этот праздник. Я убедился, что вы выучили все буквы и уже знаете многие правила. Желаю вам не делать в словах ошибок и правильно составлять предложения. Надеюсь, что вы больше ко мне не загляните. А я пойду к другим детям. Им тоже нужно учиться. А это для вас не большие подарки.
Учитель: Ребята, давайте на прощание скажем «Спасибо!» нашему дорогому и уважаемому букварю.
|