Пятница, 17.05.2024, 12:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Мини-чат
200
Наш опрос
Какой год был самым запоминающимся и удачным для вас из последнего десятилетия?
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2012 » Февраль » 27 » Прощание с букварём
21:32
Прощание с букварём
20 февраля 2012 года в средней школе № 14 состоялся праздник "Прощание с букварём".
 
Подготовили мероприятие: классный руководитель 1 "А" класса Кимадиева Гульнар Телещановна
                                         и учитель музыки Шаламова Елена Владимировна.
Цели:
• Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
• Развитие мышления, внимания.
• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
 
Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией; Удостоверения, книжки-малышки, книги в подарок.
 
ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»
 
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться
 
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник,
Школьный праздник –
Праздник Букваря!!
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в 1 классе:
День прощанья с «Букварём»!
 
- Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Букварём».
 
Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.
 
Пришло письмо от зайца Пуса. (Слайд 1)
 
Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником! Я очень рад, что скоро мы с вами встретимся, и надеюсь, что обязательно подружимся. Примите от меня подарок. Берегите его. Выполните, мои задания из конверта и подарок будет вашим.
 
Заяц Пус. Ребята, вы готовы к испытаниям? Шалунишка Пус, спрятал ваш подарок. Если мы выполним все его задания, то обязательно найдём подарки.
 
Первое задание. Расскажите алфавит, все буквы назовите правильно и по порядку.
 
Учащиеся рассказывают алфавит. В награду – карточка со словом « на полке».

1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться!
 
4. Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!
 Ты - книга первая моя.
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!»
 
10. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: Как замечательно, что мы умеем читать, знаем все буквы. Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы?
 
(Выслушивает ответы детей). Слайд 2.
 
1. Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы. А учёные Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян. Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу. Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей.
 
Слайд 3.
 
2. Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.
 
3. На Руси обучаться читать и писать стали гораздо раньше, чем появилась первая книга, предназначенная для этого. В старину книги писались от руки. На одну книгу уходило 5 – 7 лет. Позже появилось книгопечатание. Самый первый букварь был напечатан около 400 лет назад Иваном Фёдоровым (основателем книгопечатания на Руси).
 
УЧИТЕЛЬ:
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке.
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
 По порядку, посмотри!
Здесь их ровно 33!
 
Слайд 4.
 
 - Внимание! Приготовились к параду букв!
 
(Дети с буквами выходят и говорят слова)
 
А:
 
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать его легко
Ноги ставит широко.
 
Б:
Буква «Б» с большим брюшком.
В кепке с длинным козырьком
 
В:
Буква «В» видна в дали Красивая, витая
Как будто крендель напекли,
Приезжих поджидая.
 
 Г: Перед нами буква «Г» Стоит подобно кочерге И подобно кочерге Горбит спину буква «Г» Д: Видны за окнами дома И дети на дорожках А вот и буква «Д» сама На самоварных ножках. Е: Единый закон для всех Трудись и придёт успех. Ж: Жить – Родине служить! З: «З» не просто завитушка, «З» - пружинка, крендель, стружка. И: На калитку посмотри: Чем она не буква «И» Между двух приёмных досок Одна лента наискосок. К: Много разных есть ключей; Ключ – родник среди камней, Ключ скрипичный, завитой, И обычный ключ дверной. Л: Алфавит продолжим наш Буква «Л» лесной шалаш. М: Хорошо известно всем Где метро, там буква «М». Н: Там я букву «Н» найду, Где гамак висит в саду. О: В этой букве нет угла, От того она кругла. До того она кругла. Покатиться бы могла. П: На хоккее , на футболе Буква «П» - ворота в поле. Р: Дрожу от страха До сих пор!- Воскликнуло полено,- Похожа буква на топор! Расколет непременно! С: Полумесяц в небе темном Буквой «С» повис над домом. Т: Буква «Т» стоит на крыше Телевизор в доме том, «Т» в антенну превратилось И на крыше очутилось. У: «У» - сучок .В любом лесу Ты увидишь букву «У». Ф: Всем известно без подсказки Буква «Ф» - как ключ от сказки Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Х: «Забавная игрушка» Деревянная вертушка- Ветру вольному подружка. Ц: Буква «Ц» Внизу крючок, Точно с краником бочок. Ч: Да, вы правильно решили «Ч» мы пишем как четыре, Только цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Ш: Посмотри на букву «Ш» (ша) Буква очень хороша Потому что из неё Можно сделать «Е» и «Ё» Щ: Буква «Щ» нам помогает Чистить зубы по утрам. Э: Это «Э» с открытым ртом И с большущим языком. Ю: Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью Ой, смотри-ка, Что случилось Получилась буква «Ю» Я: «Я» сказала про себя: Хоккеист известный я Шайба прямо в цель летит Гол! Закончен алфавит!
Физкультминутка. Игра «Хлопалка». - Я произношу фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории. · Хлопают все присутствующие. · Хлопают только те, кто любит вкусно поесть. · Хлопают только те, кто не бегает на переменах. · Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки. · Хлопают только те, кому нравится учиться. · Хлопают только те, кто любит читать · Хлопают только те, кто любит каникулы. · Хлопают только те, кто любит шоколад больше, чем мороженое. · Хлопают только те, у кого отличное настроение. УЧИТЕЛЬ: «Ель», «топор», «лопата», «руки» - В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные – гласные, согласные. - Гласные, шаг вперёд! УЧЕНИК: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу – звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. УЧИТЕЛЬ: Согласные, шаг вперёд! УЧЕНИК: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. УЧИТЕЛЬ. Сколько нового, увлекательного, загадочного мы узнали на уроках обучения грамоте и письма. Слайд 5. УЧИТЕЛЬ. Второе задание: (Рассматривает письмо): Интересно, что же в них такое? Откроем, ребята? (Открывает, достаёт телеграммы, читает) Дети получают карточку со словом «Лежит». Третье задание: «Угадай-ка» (Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный). На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка, стриж, воробей, сова) Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? (из рубанка, из топора, из молотка, из дрели) Что разбудило Спящую красавицу? (будильник, поцелуй принца, телефонный звонок, шумные соседи) Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов? (осла, гуся, кота, собаки). Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели? (щука, пиранья, пескарь, ёрш). Какое яйцо снесла курочка Ряба? (Золотое, киндер-сюрприз, пасхальное, серебряное). Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки? (расстегай, рогалик, бублик. колобок). По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (золотой зуб, бриллиантовая рука, пышный парик, костяная нога). В награду даётся карточка со словом «Подарок». УЧИТЕЛЬ. Дети пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как родители помнят сою школьную жизнь? Четвёртое задание: Экспресс-опрос для родителей. 1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября) 2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул) 3. Самая любимая отметка учащихся? (5) 4. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный) 5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круг­лые пятерки»? (Отличником) 6. Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб) 7. По ней чертят в школе? (Линейка) 8. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домаш­нее задания? (Лодырь) 9. Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету — он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета) 10. Хранилище книг? (Библиотека) 11. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская) 12. «Записная книга» учителя? (Классный журнал) 13. Палка-указалка? (Указка) 14. «Жалобная книга». (Дневник) 14. Это есть только у умных людей. (Ум) Дети получают карточку со словом «в шкафу». Пятое задание: УЧИТЕЛЬ. Отгадаем загадки.
"Загадки – шутки” В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф (Волк) Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк (Медведь) Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей (Свинья) Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица (Белка) Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц) По горной круче проходил,
Обросший шерстью ... крокодил (Баран) В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова (Обезьяна) УЧИТЕЛЬ. Молодцы, ребята и уважаемые родители!
УЧИТЕЛЬ.

Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд, Каждый в условленном месте стоит, И называются все – алфавит Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Букварю: "Спасибо!" – Расставаться нам пора! Нам она свои страницы открывала, Обучая, развлекая, веселя. Знаний нужных нам дала немало! И теперь мы – лучшие друзья! Мы хотим сказать тебе "спасибо!" Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы: "До свиданья!" "Здравствуй", – новой книге говорим! Выполнили задание, вам карточка со словом «на нижней». Вы собрали все подсказки. Теперь из всех слов составьте предложение. - Какое у вас получилось предложение? ( Подарок лежит на нижней полке в шкафу.) Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями зайца Пуса. Книга, которая вам в подарок будет помогать нам продолжать путь по дороге знаний. Поможет вам полюбить чтение книг. На уроках я вам раздам эти книги, и вы познакомитесь с их содержанием. - А сейчас, я хотела бы дать слово вашим родителям. Давайте их послушаем. Выступление родителей. УЧИТЕЛЬ. К нам на праздник с поздравлением пришла наш замечательный библиотекарь Наталья Николаевна. (Выступление библиотекаря, вручение памяток читателей) УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! На память о нашем празднике я хочу вручить вам удостоверения. Не робейте, не грустите, - В народе говорят: «Букварь – это ступенька к мудрости». Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляю вас! Ребята, давайте хором скажем Букварю «спасибо»! ДО СВИДАНИЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
 
      
 
 
      
 
 
 
     
 
 
     
 
 
 
Просмотров: 2596 | Добавил: Shalamova | Теги: праздник, прощай букварь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Рейтинг@Mail.ru